Основными конструктивными элементами ввода являются:
- изоляционный остов;
- фарфоровая покрышка;
- соединительная втулка.
Изоляционный остов выполнен из электроизоляционной бумаги, которая в процессе намотки пропитывается эпоксидным компаундом под вакуумом (RIР-изоляция). Основной конструктивной частью ввода является изоляционный остов с разделением на слои проводящими уравнительными обкладками. Обкладки служат для оптимального распределения электрического поля в радиальном и аксиальном направлениях, что обеспечивает наиболее высокие значения электрической прочности как внутренней, так и внешней изоляции, в том числе и по размещаемой в аппарате нижней части ввода, что позволяет получить эффективную и компактную конструкцию.
Для изготовления остовов применяются технология: RIP (Resin Impregnated Paper) фирм TRENCH. При производстве вводов на напряжение 110 кВ используются RIP остова, поставляемые Английской фирмой «Trench (UK) LTD — Bushing». Пропитка эпоксидным композитом под вакуумом полностью исключает наличие газовых включений в остове, что позволяет получить высокие изоляционные характеристики RIP-изоляции. Главными преимуществами RIP- изоляции являются низкие диэлектрические потери, низкий уровень частичных разрядов, возможность создавать компактные конструкции по отношению к другим типам изоляции.
На изоляционный остов прессовой посадкой устанавливается соединительная втулка. Для обеспечения герметичности между втулкой и остовом, места стыка дополнительно заливаются эпоксидной смолой.
Последняя обкладка электрически соединяется с измерительным выводом, установленным на соединительной втулке.
Фарфоровая покрышка служит внешней изоляцией ввода и имеет форму ребер, обеспечивающих необходимую длину пути тока утечки. Верхняя часть остова, располагающаяся в атмосферном воздухе, закрывается фарфоровой покрышкой индийского , чешского или китайского производства, на которую сверху устанавливается корпус, на который, в свою очередь, крепится контактный наконечник, комплектуемый контактной клеммой. Стыки между фланцами фарфоровой покрышки с соединительной втулкой и с корпусом уплотняются прокладками из специальной резины. Полость между изоляционным остовом и фарфоровой покрышкой заполнена специальным гелем для улучшения теплоотвода и изоляции. Преимущества геля состоят в том, что он не текуч, не горюч, не подвержен температурному расширению, что не требует контроля уровня или давления масла во вводах. Конструкция обеспечивает надежную герметизацию ввода. Герметичность трансформатора обеспечивается даже при повреждении фарфоровой покрышки ввода.
Соединительная втулка с опорным фланцем предназначена для крепления ввода на бак трансформатора (автотрансформатора).
- На соединительной втулке расположены:
- проушины для подъема ввода;
- измерительный вывод;
- табличка с указанием технических характеристик ввода;
- пробка для выпуска воздуха из бака трансформатора при заполнении его маслом.
Верхняя часть изоляции (до соединительной втулки) закрыта фарфоровой покрышкой.
В конструкции ввода стыковочные соединения выполнены герметично, что достигается с помощью кольцевых уплотнительных прокладок.
Ввод снабжен измерительным выводом, который применяется для измерения частичных разрядов, емкости С1 и тангенса угла диэлектрических потерь изоляции tgδ1 при заводских приёмо-сдаточных испытаниях и в эксплуатации. Конструкция измерительного вывода предусматривает подсоединение средств диагностики в процессе эксплуатации. Часть ввода, располагающаяся в масле аппарата, представляет собой нижнюю часть остова ввода, которая на время транспортирования и хранения защищена от увлажнения и механических повреждений полиэтиленовым чехлом с силикагелевым поглотителем влаги.
Если измерительный вывод не соединен с внешними электрическими цепями, то при эксплуатации ввода он должен быть обязательно заземлен.
Заземление осуществляется наворачиванием крышки с пружинным контактом.
Ниже приведены габаритные, установочные и присоединительные размеры высоковольтных вводов для силовых трансформаторов (автотрансформаторов), выпускаемых ООО финансово-промышленная компания «Калугаэнергоремонт».
Зав. чертеж | L1 | L2 | L3 | L4 | L5 | D1 | D2 | D3 | D4 | D5xn | D6 | D7 | D8 | d1 | N |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КРКР.686351.001 | 2303 | 663 | 1883 | 200 | 25 | 250 | 110 | 350 | 300 | 24х8 | 67 | 38 | 35 | 30 | 1 |
КРКР.686351.002 | 2610 | 970 | 2190 | 500 | 25 | 250 | 110 | 530 | 480 | 24×9 | 67 | 38 | 35 | 30 | 1 |
КРКР.686351.003 | 2410 | 770 | 1990 | 300 | 25 | 250 | 110 | 290 | 250 | 15×8 | 67 | 38 | 35 | 30 | 1 |
КРКР.686351.004 | 2610 | 970 | 2190 | 500 | 25 | 250 | 110 | 290 | 250 | 15×8 | 67 | 38 | 35 | 30 | 1 |